Как повысить кликабельность ссылки в выдаче

n0n4m3

Эксперт
Сообщения
321
Реакции
81
Как повысить органический CTR ссылки в выдаче: кликабельные заголовки, правильный description, оптимизированный URL и другие секреты.

Адаптированный перевод статьи «Organic CTR» зарубежного эксперта по SEO Брайана Дина из «Backlinko».



На что влияет органическая кликабельность


Органическая кликабельность — это показатель того, какой процент пользователей нажимают на сниппет страницы в результатах поиска. Он в значительной степени зависит от позиции в выдаче, но на него также влияют заголовок, описание, URL-адрес и наличие расширенного сниппета. Коэффициент кликабельности — click-through rate, click rate, CTR.

Предположим, что сайт занимает третье место по ключевому слову, которое каждый месяц ищут сто человек. Если десять человек из ста нажмут на эту ссылку, органический CTR для ключевого слова будет 10%.

Почему органический CTR важен
Кликабельность сайта в выдаче важна по двум причинам:

  1. Больше кликов — больше трафика
  2. Если вы сможете увеличить кликабельность с 10% до 20%, то трафик удвоится и без увеличения позиций в выдаче, поскольку в два раза больше людей кликнут на сниппет и перейдут на сайт.
  3. CTR — важный сигнал ранжирования
  4. Ларри Ким из Moz пишет, что их команда обнаружила сильную корреляцию между кликабельностью и поисковым рейтингом, когда изучала выдачу по тысяче ключевых слов в одной нише.
53c789123cd42d85b2a26c011fdcc66f (1).png
Корреляция кликабельности и позиции в органике



Кроме того, исследователи обнаружили, что страницы с CTR выше среднего получили повышение в ранжировании. Если страница занимает, к примеру, третью позицию в выдаче, но получает больше ожидаемого уровня кликов, то Google может ранжировать эту страницу выше, поскольку поймет по кликам, что многие люди ей интересуются.

Google уже делал заявления о том, что использует CTR в своем алгоритме. Элемент алгоритма ранжирования на базе машинного обучения «RankBrain» анализирует историю старых данных и в том числе поведение пользователей на странице результатов поиска.

Инженер Google заявлял,что они используют CTR, чтобы выяснить, какой тип результатов хотят видеть пользователи:
4da2fc822fae92f60eeca94dde70aa61.png
Если на результат не нажимают, то это буквально «плохо»



Представитель Google также говорил, что они используют CTR как сигнал ранжирования:
6d1296741e9430f3c4447a7527efdf24.png
Сообщение представителя Google



Увеличение кликабельности может привести к повышению рейтинга в выдаче и увеличению трафика. Увеличить кликабельность можно, если сделать странице привлекательный сниппет в выдаче, а для этого нужно поработать с заголовком, URL, описанием и другими факторами.



Как составить кликабельный заголовок


Используйте скобки в заголовке
Компания Hubspot провела исследование и оказалось, что квадратные скобки в заголовках увеличивают количество кликов почти на 40%.
d1df32818375fe8b9099d141a747fbbe.png
Заголовок с квадратными скобками



По мнению авторов исследования, это работает, потому что квадратные скобки похожи на предварительный просмотр содержимого. Пользователи понимают, какой контент увидят, и поэтому охотнее нажимают на сниппет.

Мало кто в принципе использует скобки в заголовке, поэтому они позволяют выделиться:
3d42bd716a4818146fcac3c75b28abc1.png
Статья Брайана Дина со скобками



Включайте числа в название
Цифры увеличивают количество кликов и делают сниппет привлекательнее, причем число нужно писать именно цифрами. Когда это возможно, используйте номер в заголовке: это могут быть несколько советов, инструментов, идей, шагов или примеров.
2cc901273f26af4b2f8a09fd9fc3539d.png
Пример статьи с числом в выдаче



Если это не список, а кейс, то выносите в заголовок ключевые цифры, как это сделал Брайан в своей статье:

c37c575343b1948e200d9c8715afbf6f.png
Заголовок статьи, привлекающий внимание



Укажите текущий год в заголовке и описании
«2019» в заголовке и описании означает, что контент актуален, это повышает вероятность клика на сниппет со свежей информацией.

В некоторых сферах контент быстро устаревает, к примеру, в онлайн-маркетинге постоянно появляются и исчезают новые стратегии. Указание 2019 года в заголовке покажет, что стратегии в посте еще актуальны и работают.
60136b1bc3358e628041c5cec562ce92.png
Год в заголовке статьи



Избегайте кликбейта
Кликбейт может увеличить органическую кликабельность, но Брайан считает, что оно того не стоит. Название страницы с кликбейтом выделит статью в результатах, но если пользователь купится на громкий заголовок, откроет статью и не найдет того, что ожидал, он закроет страницу. Количество отказов вырастет, сократится время пребывания на странице, поисковик решит, что статья не интересна пользователям, и понизит ее в выдаче.

Если используете кликбейт в названии материала, то позаботьтесь, чтобы содержимое отвечало смыслу. Статья Брайана имеет громкий заголовок, но внутри действительно то, что заявлено.

17d5ac98ba01674802da175f66ac3585.png
Статья с кликбейтом



Поэтому страница имеет высокую кликабельность и время пребывания.
eb33ac6753bea0fcfc9511fc38056fad.png
Статистика материала с кликбейтом



Используйте эмоции
Исследование BuzzSumo показало, что эмоциональные заголовки получают значительно больше кликов и переходов, чем сформулированные сухо:
 
Последнее редактирование модератором:

Nahimic

Эксперт
Клиент
Сообщения
339
Реакции
85
Зачем так сложно? Я просто делаю тайтл - Скачать музыку, в дескрипшине пишу - Тыкать сюда. Вот и весь секрет успеха
 
Сверху